Извещение № 1/2020 от 3 марта 2010 г.
Настоящим напоминаю, что Великий Пост, предложенный нам Церковью как дни покаяния и духовного подвига, в этом году продлится до 10 апреля включительно. Лазарева суббота, Вход Господень в Иерусалим и дни Страстной седмицы, продолжая не менее строгий телесный пост, имеют смысл начала празднования главного события нашего спасения – Воскресения Христова. Шесть седмиц Великого Поста с 2 марта по 10 апреля служат нам периодом для личного аскетического делания, а так же периодом подготовки к принятию Святых Христовых Таин в особо почитаемые дни Страстной и Пасхальной седмиц. Это дни воспоминания Тайной Вечери (Страстной Четверг), сошествие Спасителя во ад (Суббота Страстной Недели) и, безусловно, спасительная ночь Славного Христова Воскресения и все дни Светлой Седмицы до субботы включительно, представляющие неразрывное празднование Святой Пасхи, в которые «верные должны во святых церквах непрестанно упражнятися, в псалмех, пениях и песнех духовных, радуяся и торжествуя во Христе, и чтению Божественных Писаний внимая, и Святыми Таинами наслаждаяся» (66-е правило VI Всел. Собора).
Однако, чтобы принятие пречистых Тела и Крови Господних послужили в исцеление души и тела человека, а не в осуждение, Святая Церковь уберегает и предупреждает своих чад от лени и нерадения в дни Великого Поста. Так на Святую Пасху к Причастию допускаются только те христиане, кто провел дни Великого Поста в делании, согласуясь с каноническими установлениями Церкви и благословением духовника.
Поэтому к Причащению в Пасхальную ночь и в дни Светлой Седмицы на нашем приходе будут допущены только те, кто хоть как-то потрудился в дни Великого Поста, о ком будет известно, что он соблюдал пост (согласуясь с церковными правилами и благословением), кто посещал значительную часть Великопостных богослужений и хотя бы раз в течении Великого Поста подготовился к исповеди и Причастию, что является неотъемлемой частью Великопостного говения. Как исключение могут быть допущены к Причащению на Пасху те, кто по объективным причинам не подготовился к исповеди и Причастию в дни Великого Поста, но подготовился в дни Страстной Седмицы (до утра Страстной Субботы включительно).
Все кто не успел, не смог, не захотел потрудиться в период подготовки к Святой Пасхе от причастия в ночь Христова Воскресения и дни Светлой седмицы отстраняются, согласно 69-му правилу свв. Апостолов, 19-му правилу Гангрского Собора, указаниям 32-й и 33-й глав Типикона, который есть Устав Церковный.
Всем Божией помощи на пути Святого и Спасительного Великого Поста!
Настоятель храма, прот. Андрей
более 3189 житий святых.
Новости общины и сайта
Опрос
Нужно ли православному христианину бояться прихода антихриста?
Начало опроса 22.08.2022г.
Итоги опроса 01.09.2023г.
Святцы
Пн | 2 | 9 | 16 | 23 | 30 | |
Вт | 3 | 10 | 17 | 24 | 31 | |
Ср | 4 | 11 | 18 | 25 | ||
Чт | 5 | 12 | 19 | 26 | ||
Пт | 6 | 13 | 20 | 27 | ||
Сб | 7 | 14 | 21 | 28 | ||
Вс | 1 | 8 | 15 | 22 | 29 |
Попразднство Введения во храм Пресвятой Богородицы.
Апп. от 70-ти Филимона и Архиппа и мц. равноап. Апфии (I).
Блгв. кн. Михаила Тверского (1318).
Блгв. Ярополка, во св. Крещении Петра, кн. Владимиро-Волынского (1086).
Мц. Кикилии (Цицилии) и мчч. Валериана, Тивуртия и Максима (ок. 230).
Мч. Прокопия чтеца (303).
Мч. Менигна (250).
Прп. Агаввы исмаильтянина, Сирийского (V).
Прав. Михаила воина, болгарина (866).
Свт. Каллиста II, патр. Константинопольского (Афон) ( Греч. ).
Свт. Климента Охридского, еп. Великой Македонии (916) ( Болг. ).
Мчч. Стефана, Марка и иного Марка, Писидийских.
Мч. Агапиона Греческого.
Новосщмчч. прот. Алексия Бенеманского и прот. Илии Громогласова.
Иконы Божией Матери, именуемой «Скоропослушница Невская».