Вопрос священнику
Вопрос 187
Здравствуйте батюшка Андрей!
Моя сестра лежала недавно в больнице, возле своей кровати нашла кольцо, серебренное, с надписью "Господи спаси и сохрани." Объясните, пожалуйста, как с ним поступить. У меня от него неприятное чувство, у сестры тоже, показывала родителям - у них тоже самое чувство. Посоветуйте как правильно с ним поступить. Как будет правильно, отдать его медсестре, или может лучше его выкинуть. Хотела выкинуть, но может какой человек к нему привык, или может кем-то подарен он, или по наследству достался.
Катя
25 марта 2012 г.
Ответ >>>
Неприятные чувства Ваши, конечно, субъективны. Ведь Вы не знаете владельца кольца, да и само кольцо церковное. Неприятные чувства вызваны, скорее всего, мистическим страхом. Бояться надо только нарушить Божественную Волю.
Раз кольцо чужое, то надо отдать медсестре, пусть напишут объявление о том, что найдено кольцо. Даст Бог хозяин найдется. Ведь для кого-то это кольцо может быть дорогой его сердцу святыней
Иерей Андрей Кудрявцев
Скрыть ответ
Вопрос 186
Как быть, когда поставлен неутешительный диагноз?
Что следует изменить в жизни?
Ирина_НН
24 марта 2012 г.
Ответ >>>
Всегда необходимо помнить слова Христа: «Невозможное человекам возможно Богу» (Лук.18:27). Поэтому у христианина никогда нет повода для отчаянья. Да и Господь обещал: «Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Матф.28:20). И свое обещание Господь исполняет.
А раз Господь с нами, то и жизнь надо менять так, чтобы и нам быть ближе к Нему. Нет ничего более близкого к Богу, чем вкушение Его Тела и Крови в Евхаристии.
Иерей Андрей Кудрявцев
Скрыть ответ
Вопрос 185
Здравствуйте, отец Андрей! Мы поженились в великий пост перед Пасхой. Потом узнали что делать этого нельзя. Как теперь всё наладить, потому что жизнь кувырком. Дата нашей росписи 22 апреля 2006 года. Как вымолить прощения?
Анна
23 марта 2012 г.
Ответ >>>
Любая ошибка исправляется чистосердечным покаянием и делами. В Вашем случае Исповедь и Венчание в храме примирят Вас с Богом. А постоянная домашняя и храмовая молитва, участие в Таинствах помогут укрепиться Вашей домашней Церкви.
Иерей Андрей Кудрявцев
Скрыть ответ
Вопрос 184
Здравствуйте, отец Андрей! У меня сын 1 год и 2 мес. Я хотела спросить, с чего мне начинать учить его о Боге, стараюсь приносить его в Причастие, но когда как получается, в Церкви с ним долго не постоишь, так как капризничает, кричит.
Хотелось бы узнать может что-то ему читать, как возделывать в нем любовь к Богу. Подскажите что-нибудь, пожалуйста. Спасибо.
Наталья
19 марта 2012 г.
Ответ >>>
С маленьким ребенком не обязательно находиться всю службу в храме. Ребенку еще не понятен смысл подвига молитвы, для него общение с Богом естественное внутреннее состояние, усиливаемое Причастием. Каждый же поход в храм у него должен оставлять впечатление праздника. Когда ребенок подрастет и внутренние и внешние проблемы коснутся его уже серьезно, то духовная радость детских воспоминаний покажет ему где искать твердую опору – в храме. До 3-х лет ребенку перед Причастием, если он просит, можно давать легкую пищу. Приходить с ребенком в храм непосредственно к Причастию не следует. Необходимо быть не позднее пения «Отче наш». Но лучше прийти не позднее пения Символа Веры («Верую»). Дети во время богослужения могут капризничать. Для них это естественно. В таком случае неправильно оставаться с ребенком в храме, пытаясь успокоить его шепотом, обещаниями, угрозами и т.д. Ребенок, видя Вашу неестественную реакцию на его поведение, только больше будет капризничать. Если ребенок закапризничал, тихо выйдите с ним из храма, чтобы не отвлекать верующих от молитвы. На улице не ругайте его. Поговорите с ним о Боге, храме. Почитайте ему молитву. Погуляйте с ним.
Дома обязательно читайте ребенку молитву утром и перед сном. Например: Отче наш, Богородице Дево радуйся. Предлагайте ему повторять молитву вместе с Вами. Вашему ребенку уже можно читать книги с духовными историями для детей.
Но самое главное в воспитании ребенка это пример родителей. Если Вы сами будете искренне верить и любить Господа, то ребенок научится от Вас этой любви.
Иерей Андрей Кудрявцев
Скрыть ответ
Вопрос 183
Благословите, отче! Я верущая, прихожанка храма, работаю воспитателем в детском садике. Недавно наш батюшка завел со мной разговор о том, что я, видно, недостаточно сильно верую, поскольку не говорю с детьми о Господе. Я понимаю, что он прав, да вот только в моей группе две трети детей-мусульман. А межнациональные конфликты в нашем краю вспыхивали и из-за меньшего. Что мне делать?
Анастасия
18 марта 2012 г.
Ответ >>>
Благословение духовника надо выполнять. Однако говорить о Боге можно по-разному. Во-первых, детям вообще необходимо говорить о том, что все мы дети Божии, что Господь о нас промышляет, а наша задача быть послушными Его Воле. Такое морально-нравственное воспитание приемлемо и не должно вызвать конфликтов. Безусловно, мы не утверждаем, что «существуют разные пути к Богу». Такие утверждения – хула. Поэтому, при необходимости нужно иметь смелость исповедовать свою Православную веру. Но в детском садике дети еще маленькие и для них вполне достаточно будет морально-нравственного содержания веры. А второе, самое главное, это проповедь своей жизнью, своей любовью. Если дети будут чувствовать Вашу любовь, то они захотят быть похожими на Вас. А если когда-нибудь узнают, что Вы православная, даст Бог, захотят тоже стать православными.
Иерей Андрей Кудрявцев
Скрыть ответ
Вопрос 182
Мой муж изменяет мне 5 лет, не ночует дома, пьет, но материально обеспечивает. Мы венчаны, растет дочь. Это мой крест и его нужно нести всю жизнь? Больше не могу нет сил. Я верующая, хожу в церковь и причащаюсь молюсь и борюсь за него. Но уже нет сил, начала стареть и постоянно болит сердце. Так могу и умереть и кто будет растить мою дочь? Он уже одну семью до меня бросил, девочку 6 лет, даже сам подал на развод. Вот какая я дуреха выходила замуж за разведенного. Как быть?
Надя
17 марта 2012 г.
Ответ >>>
Фактически Ваш муж разорвал Ваши совместные обеты перед Богом. Дальнейшая Ваша жизнь в таком состоянии целиком зависит от Вашего желания нести такой крест добровольно. Т.е. Вы свободны от семейных обетов перед Богом и перед мужем.
Более подробно похожие вопросы затрагивались в ответах №19 и №46.
Иерей Андрей Кудрявцев
Скрыть ответ
Вопрос 181
Благословите, отец Андрей! Я заблудилась и мне кажеться выхода нет. От гнилого дерева... Я была два раза замужем, у меня двое дочек. Я потеряла свою семью и мне страшно. Со вторым мужем мы прожили 10 лет и мне казалось это на всю жизнь, я изначально понимала, что он не любит меня, я все терпела, он не пил, он был образцовым но не любил, а временами я видела, как он меня ненавидит. Мы разошлись. У меня появился мучина и я сразу вышла замуж. Извините, батюшка, но мне показалось, что это была любовь. Я не могу себя простить, что я наделала? Старшая дочка живет в общежитии, она студентка, а младшая жить со мной не захотела, осталась, как бы с папой, но жить к себе он ее не забирает, она живет с его мамой и отцом (бабушкой и дедушкой). Я к третьему мужу сразу не переехала, а теперь и не хочу. Я не выдерживаю его постоянных упреков и ревности. Сама я тоже учусь и работаю, живем мы в разных городах (350 км). Работы там для меня нет, мне как-то надо платить за учебу, он конечно помогает но это все не то. Я его мало знала, поспешила, а теперь не знаю, что делать, каждый день вспоминаю своего мужа и думаю надо было все терпеть, ВСЕ!!! Я лишила своих детей семьи, как мне быть, чему смогу их научить? Как жить? Я молюсь каждый день Богу, я верю, что он и меня любит я только этим спасаюсь и живу. Бросить курить не могу и как дальше жить не знаю. Я знаю что не достойна Вашего ответа но сильно надеюсь хоть словечко напишите мне...я буду ждать. Еще раз извините и простите.
Людмила
16 марта 2012 г.
Ответ >>>
Любовь это чувство, заложенное в нас, но умножение любви это дар Господа. Иногда мы путаем любовь с привязанностью или влечением. Отличить любовь от других чувств легче человеку, ведущему жизнь в Боге, ведь Бог есть Любовь. Может быть, так получилось, что Вы не заметили любовь или приняли за любовь что-то другое. Что ж, из ошибок тоже надо выносить добрые уроки. Поэтому не унывайте. То, что необходимо для спасения души Господь даст. Даст по вере и то, что необходимо и для жизни.
Понимаю Вашу скорбь и растерянность. Если бы в моих силах было изменить Вашу жизнь, исправить ошибки, то я сделал бы это не задумываясь. Но это подвластно только сердцеведцу Господу. Поддерживаю Вас молитвой, пусть Господь укажет Вам путь к решению проблем. Вам же желаю не впадать в уныние, не охладевать в любви и молитве к Господу, ведь «претерпевший же до конца спасется» (Матф.24:13). Чаще ходить на Исповедь и готовиться к Причастию.
Иерей Андрей Кудрявцев
Скрыть ответ
Вопрос 180
Недавно услышала от священника про ограбленную женщину такую фразу: "А может она десятину не отдавала, так Господь и попустил". Честно говоря до этого я даже и не думала подсчитывать сколько денег я жертвую на церковь. А теперь строго откладываю 10%. Но в душе противлюсь этой бухгалтерии. Я понимаю, что все по силам и по душевному расположению нужно бы делать, но вкрадывается мысль: "А что если я мало раньше жертвовала?" А как быть с финансовой помощью другим людям. Что нужно десятину на Церковь, а все остальное из оставшихся 90%? Звучит идиотски, но все же? А еще недавно увидела в книжечке, помогающей подготовиться к исповеди, что расточительность тоже является грехом. У Вас прочитала, что в России выдают чуть ли не справки о пожертвованиях. Так каким же образом левая рука не будет знать о правой? Подскажите, как найти для себя золотую середину.
Спаси Господи
Ирина
15 марта 2012 г.
Ответ >>>
На самом деле наши пожертвования на Церковь нужны не Богу, а нам и социальному церковному институту, как одной из составляющих земной Церкви. Нам пожертвования нужны для понимания того, что в нашей помощи кто-то нуждается и мы можем ее оказать, для избавления от сребролюбия и т.д. То есть для нас пожертвования своего рода педагогический прием. Церкви, ее земной составляющей, деньги нужны для благотворительной, издательской, просветительской и др. видов деятельности. Кроме этого финансы идут на строительство, ремонт, оплату коммунальных услуг и т.д. Да и жизнь священника, согласно апостольским правилам, поддерживается из церковной казны.
Я уже писал (Вопрос №67), что внесение десятины в Церковную казну для каждого христианина обязательно. Т.е. это не акт милосердия и сострадания к Церкви, не милостыня, это долг христианина. Поэтому в отношении десятины не применим принцип милостыни (левая рука не знает, что делает правая). Поэтому никаких «справок о милостыне», конечно же, быть не может. Каждый христианин, приходящий в храм, должен задумываться о том, что храмовое здание нуждается в крыше, которая не течет (иначе будет капать ему же на голову), в необшарпанных стенах (иначе отвалившаяся штукатурка может и поранить) и т.д. Правильно размышляющий прихожанин должен поинтересоваться а ведется ли его приходом учебно-воспитательная работа среди детей и взрослых, работает ли воскресная школа. Если не работает то почему? Может не хватает денег на приобретение учебников и оплату труда преподавателей? Каждый христианин должен задуматься и о том, а за счет чего живет священник, чем питается его жена и дети. Если священник имеет хороший достаток, ну, значит, слава Богу. Обычно таких замечают в первую очередь. Но по небольшим городам и селам служат тысячи священников, которые буквально выживают. О таких почему-то пишут мало и их предпочитают не замечать. Хоть их то как раз и большинство. Так вот, если приход это не просто малознакомые люди, пришедшие в храм удовлетворить свои религиозные потребности, а это община, то частью общего литургического дела будет, в том числе, забота о процветании своего храма. К сожалению, секуляризация общества притупляет в нас чувство коллективизма. А ведь литургическая жизнь это наше общее дело.
Понимая, что 10% от дохода сумма достаточно большая, Церковь не выносит никаких прещений тем, кто не может внести именно десятину. Не корректно так же говорить о том, что Бог наказывает за малые суммы. Более того, статус самой десятины сегодня Церковью определен как пожертвование. В десятину входит так же плата за свечи, просфоры и т.д. Поэтому, если Вы вносите ровно 10% Ваших доходов в церковную кассу, то стоит переговорить с настоятелем храма о том, чтобы Вы получали в церковной лавке свечи и просфоры бесплатно, чтобы требы для Вас совершались так же бесплатно. Упомянутая мной практика некоторых приходов в России как раз и является фиксацией таких случаев. Иначе Ваша десятина будет намного превышать 10%. Хотя это по желанию.
Иерей Андрей Кудрявцев
Скрыть ответ
Вопрос 179
Здравствуйте батюшка! Подскажите, пожалуйста, возможен ли помин позже определённой даты? У мамы помин 12 апреля (страстная неделя). Можно ли помянуть 15 апреля, на Пасху? Спасибо!!
Людмила
14 марта 2012 г.
Ответ >>>
Согласно богослужебному Уставу церковное поминовение усопших прекращается с утрени Великого Четверга (Страстной Четверг) и возобновляется только после Недели Антипасхи, через неделю после Пасхи (см. Типикон, гл.49, «Во святый и великий четверток). Это связано с тем, что в этот период все наши мысли и чувства направлены на переживание воспоминаемых событий – крестной смерти и Воскресения Спасителя. Более того, в первый день Пасхи (так же на Рождество) не совершается даже чин погребения, тем более заупокойные поминовения.
Поэтому в Вашем случае поминовение лучше сделать в Лазареву Субботу или в Неделю Ваий (раньше) или перенести на Радоницу, когда поминовение усопших совершается всей Православной Церковью.
В том, что дата поминовения переносится или на более ранее время или на более позднее ничего страшного нет. Наш календарь актуален для нас, в духовном мире нет смены суток и времен года. Поминальные даты нужны нам как дополнительное напоминание о необходимости поминовения усопших.
Иерей Андрей Кудрявцев
Скрыть ответ
Вопрос 178
Слава Господу Богу нашему!
Может ли быть крестным отцом моему внуку мужчина праведный, но находящийся во втором браке?
Спасибо за ответ.
Оксана
Ответ >>>
Если этот человек является православным христианином, то препятствий к тому, чтобы он был восприемником, нет.
Другое дело, каким он будет восприемником. Если есть его вина в том, что он второй раз женился, то ему, безусловно, надо покаяться. Если он праведный по светским «стандартам», то этого недостаточно. Восприемник должен быть человеком церковным.
Поэтому в данном случае канонических препятствий нет, а требования для всех восприемников – быть активными участниками литургической жизни Церкви.
Иерей Андрей Кудрявцев
Скрыть ответ
Задать вопрос