Вопрос священнику

Вопросы: 288-297 * 278-287 * 268-277 * 258-267 * 248-257 * 238-247 * 228-237 * 218-227 * 208-217 * 198-207 * 188-197 * 178-187 * 168-177 * 158-167 * 148-157 * 138-147 * 128-137 * 118-127 * 108-117 * 98-107 * 88-97 * 78-87 * 68-77 * 58-67 * 48-57 * 38-47 * 28-37 * 18-27 * 8-17 * 1-7
(10 вопросов на странице)

Вопрос 107

Благословите, отец Андрей! Вот какая у нас ситуация случилась. Мама работает в серьезной госораницации и вот накануне Пасхи приехали ее коллеги из регионального управления с Западной Украины и привезли всему департаменту ручной росписи покрытые воском сырые яйца. Что ж с ними делать теперь? Я их не брала в храм на Всеношную службу на Пасху, потому что они могли раздавится в корзинке. Что теперь с ними делать? Они вроде уже испортились, ведь оны сырые.

Наталия

5 мая 2011 г.

Ответ >>>

Вопрос 106

Здравствуйте, отче!

Как соотносить евангельские православные нормы поведения и светские?

Поясню.

Например, человек вам хамит, «тыкает» не по чину и своему возрасту, оскорбляет матерными словами. Хочется такого проучить, чтоб дать понять, что он – невоспитанный хам. Так требуют светское воспитание и взгляды на собственное достоинство. «Пружина чести – наш кумир, и вот на чем вертится мир» (Пушкин А. С.)

А с другой стороны, нельзя осуждать ближнего, надо прощать, подставлять другую щеку, смиряться.

На сайте «Иоанн (Душевный лекарь) http://www.ioann.ru/index.php?about=yes» много сказано по этому поводу.

Однако в Евангелии от Иоанна (18, 22): «Иисус отвечал ему: если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня?»

Выходит, что не всегда надо давать себя бить в щеку. И хама надо поставить иногда на место.

Да и вся советская детская культура (мультфильмы, кино, литература) была основана на том, что нужно проучить наглеца и зарвавшегося субъекта.

А Евангелие, я так понимаю, против такого подхода. «Это же не наш метод», - как говорилось в одной комедии.

Как быть? Ведь если тебя будут со всех сторон заушничать как Господа, то вскоре перестанут уважать даже собственные дети, за которых ты в ответе перед Богом.

И это смирение перед хамством будет подражанием Христу? И это молчание в ответ на плевок в физиономию будет исполнением заповеди: «Блаженни миротворцы – ибо они сынове Божии нарекутся»?

Да ведь так и мужиком можно перестать называться.

Спаси Господи.

Gregoire

29 апреля 2011 г.

Ответ >>>

Вопрос 105

Здравствуйте, отче!

Каков порядок утилизации освященных вещей?

Например, яйца освящаются вместе со скорлупой и красивыми наклейками, на которых изображены лики святых. Куда девать скорлупу? А наклейки? Сжигать? Топить? Закапывать в непопираемом месте?

Велик ли грех, если не уследил за всеми крошками освященного кулича? Ведь его едят не только взрослые, но и дети. Та же самая проблема с утилизацией газет.

А допустимо ли не сжигать, а мелко-мелко резать газеты, календари, наклейки, чтоб лики святых были неразличимы?

Если мои представления об утилизации освященных предметов верны, то праздник превращается в одну сплошную головную боль. Оттого нет желания вообще что либо освящать, а заодно того и гляди можно впасть в грех осуждения ближних, не очень-то и заморачивающихся и нещепетильных христиан.

Как быть?

Спаси Господи

Gregoire

25 апреля 2011 г.

Ответ >>>

Вопрос 104

Моя хорошая знакомая, работающая в храме, считает, что у нее грех нечувствия (по Игнатию Брянчанинову): "Всякий, кто захочет беспристрастно и основательно исследовать состояние души своей, усмотрит в ней недуг нечувствия, усмотрит обширность значения его, усмотрит тяжесть и важность его, сознается, что он — проявление и свидетельство мертвости духа. — Когда мы захотим заняться чтением Слова Божия, какая нападает на нас скука! Как все, читаемое нами, представляется нам малопонятным, не заслуживающим внимания, странным! Как желаем мы освободиться скорее от этого чтения! Отчего это? Оттого, что мы не сочувствуем Слову Божию. — Когда мы встанем на молитву, какую ощущаем сухость, холодность! Как спешим окончить наше поверхностное, исполненное развлечения моление! Это отчего? Оттого, что мы чужды Богу: мы веруем в существование Бога мертвой верою; Его нет для ощущения нашего..."

Она очень переживает, говорит, что не может из-за этого причащаться, что ее молитва мертва и нет живого общения с Богом. К священнику она обращалась, но только на исповеди - и я не уверена, что говорила ему то же, что и мне. А у меня примерно такое же состояние было в начале воцерковления, когда я на себя брала слишком строгий пост (это мы выяснили вместе с нашим батюшкой).

Как ей помочь? Я ей смогла сказать только, что Господь всем нам желает спасения, что надо просить Его - и Он даст благодать теплой молитвы. Что грех разрушает нашу связь с Богом, тогда и уходит молитва. Посоветовала ей обратиться к батюшке вне исповеди.

Ирина

17 апреля 2011 г.

Ответ >>>

Вопрос 103

Здравствуйте!

Я приняла крещение в 30 лет. После 40 лет стала осознанно ходить в храм, исповедоваться и причащаться. Какие были в памяти грехи - покаялась. Но периодически в голове всплывают какие-то неприятные случаи периода юности и ранней молодости. Нужно ли их тоже упоминать на исповеди, или при крещении они простились?

Татьяна Васильевна

16 апреля 2011 г.

Ответ >>>

Вопрос 102

Здраствуйте, Батюшка Андрей!

Спасибо Вам за Ваш сайт благодаря которому мы имеем возможность получить ответы на волнующие нас вопросы. Скажите, если я не соблюдала Великий пост, а полностью соблюду Страстную седмицу, могу ли я исповедатся и причастится (если Господь даст, все будет хорошо). Спаси Господи!

Татьяна

16 апреля 2011 г.

Ответ >>>

Вопрос 101

Мы верим, что Господь воплотился как Богочеловек, то есть вобрал в себя нашу человеческую сущность. Ему были свойственны эмоции (скорбь, слезы, гнев). А было ли у Господа чувство юмора? По-моему, было, ибо только человек с чувством юмора мог сказать: «удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие»

Gregoire

15 апреля 2011 г.

Ответ >>>

Вопрос 100

Владел ли грамотой, то есть умел ли писать и читать, Господь наш Иисус Христос?

Gregoire

16 апреля 2011 г.

Ответ >>>

Вопрос 99

Здравствуйте, честные отцы, братья и сестры!

Смущает один вопрос.

Григорий Нисский говорил еще в 4 веке, расстроенный поведением паломников: «Перемена мест не приближает к нам Бога».

А в Евангелии есть такие слова:

«Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме. Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев. Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в ДУХЕ и ИСТИНЕ, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Иоанн.4, 20-24).

А вопрос в том, что зачем нужно паломничество в свете вышесказанного?

Вот показывают камень, затертый до блеска, и выдают его за ТОТ САМЫЙ камень, на котором сидел Христос. А вот ТО САМОЕ место, откуда Он вознесся. А вот ТО САМОЕ место, где стояла Богородица.

Да откуда известно, что это именно ТО САМОЕ место, и так ли уж важно для православной веры поклонение ТЕМ САМЫМ камням. Ведь Апостолы не покланялись Гробу Господа, ни один из них не призывал к паломничеству. Для них куда важнее было ВОСКРЕСЕНИЕ Господа и Благая Весть!

Не превращаемся ли мы в идолопоклонников? Только прошу не путать мой вопрос с иконоборчеством. Икона – это ОБРАЗ ПЕРВООБРАЗА. А блестящий от поцелуев камень – это далеко не образ нашего Господа, да простит мне Всемилостивейший мою дерзость.

Gregoire

15 апреля 2011 г.

Ответ >>>

Вопрос 98

Добрый день, отец Андрей!

Мой вопрос схож с вопросом № 77. Но в нем речь идет о неоязычниках. Можно ли попросить Вас уточнить: Можно ли подавать записки на Евхаристии за протестантов, когда-то крещенных в Православной церкви, но позже принявших и «протестантское крещение»? Или за них можно подавать лишь прошения, как о заблудших? Спасибо за ответ.

Ирина

14 апреля 2011 г.

Ответ >>>

Вопросы: 288-297 * 278-287 * 268-277 * 258-267 * 248-257 * 238-247 * 228-237 * 218-227 * 208-217 * 198-207 * 188-197 * 178-187 * 168-177 * 158-167 * 148-157 * 138-147 * 128-137 * 118-127 * 108-117 * 98-107 * 88-97 * 78-87 * 68-77 * 58-67 * 48-57 * 38-47 * 28-37 * 18-27 * 8-17 * 1-7
(10 вопросов на странице)

Задать вопрос

Ваше имя:
Ваш вопрос:

* Перед тем, как задать вопрос, проверьте, может быть ответ на него уже есть на сайте.


Введите цифры на картинке.


У нас на сайте вы найдете
более 3189 житий святых.

Новости общины и сайта

 

Последние 20 новостей

Опрос

Нужно ли православному христианину бояться прихода антихриста?

Библейская история про антихриста метафора. Реальный антихрист никогда не придет.
Антихрист придет, но не скоро. Пока можно не бояться.
Антихрист скоро придет. Нужно готовиться.
Антихрист уже пришел.
Бояться нужно грешить.


Начало опроса 22.08.2022г.
Итоги опроса 01.09.2023г.
Результаты >>

Святцы

апрель 2024 г.
Пн 1 8 15 22 29
Вт 2 9 16 23 30
Ср 3 10 17 24  
Чт 4 11 18 25  
Пт 5 12 19 26  
Сб 6 13 20 27  
Вс 7 14 21 28  


Сегодня 24/04/2024
(11/04/2024 по ст.ст.)

среда седмицы ваий.
Сщмч. Антипы, еп. Пергама Асийского (ок. 68).
Прп. Иакова Железноборовского (1442) и Иакова, сподвижника его (XV).
Прпп. Евфимия и Харитона Сянжемских.
Свт. Варсонофия, еп. Тверского (1576).
Мчч. Прокесса и Мартиниана (ок. 67).
Прп. Фармуфия (IV).
Прп. Иоанна, ученика прп. Григория Декаполита (IX).
Сщмч. Николая Гаварина пресвитера (1938).
Свт. Каллиника Черникского, еп. Рымникского ( Рум. ).
Прп. Гуфлака, отшельника Кроулэндского (714) ( Кельт. и Брит. ).
Разработчики


Services are held in the Russian Orthodox Church at the following address:
Яндекс.Метрика
© Holy Royal Martyrs of Russia Orthodox Church - Sparks, Nevada, USA