Лк.1.8-9. Что означает служил в свою череду и как понимать по жребию.
Спаси Господи.
Игорь
18 ноября 2011 г.
Ответ >>>
Вопрос касается разъяснения Евангельского отрывка, повествующего об отце пророка Иоанна Предтечи – Захарии, который был священником Иерусалимского храма:
Однажды, когда он в порядке своей чреды служил пред Богом, по жребию, как обыкновенно было у священников, досталось ему войти в храм Господень для каждения, (Лук.1:8,9)
Захария был священником Иерусалимского храма, так как происходил из священнического колена Левитского. Во времена царя Давида численность мужчин колена Левитского была достаточно многочисленна. Царь Давид разделил потомков Левия на три череды «по сынам Левия - Гирсону, Каафу и Мерари» (1Пар.23:6, см. 2Пар.8:14). Каждая череда служила в святилище и доме Господнем в течение 15 дней. Но количество священников в каждой череде все равно было достаточно большим. Поэтому, перед совершением особо важных священнодействий, священники бросали жребий, чтобы Промысел Божий указал на наиболее достойного совершителя. «Каждение считалось у священников самым важным священнодействием, и тот, кому доставалось это дело, всеми признавался особо почтённым от Бога» (Толковая Библия Лопухина). Как указывает Александр Павлович Лопухин: «Лучше перевести эти стихи так: "Когда однажды, Захария в порядке своей чреды, служил пред Богом, то, по жребию, как было обыкновенно у священников, досталось ему кадить, когда он вошел в храм Господень, а все множество народа молилось вне во время каждения"» (Толковая Библия).
Иерей Андрей Кудрявцев
Скрыть ответ
Вопрос 156
Что делать? Мы с мужем венчаны, сначала все было хорошо, даже в церковь со мной ходил, хоть и неверующий, теперь ненавидит, презирает мою родню, настраивает ребенка против них, жилья нет, живем пока раздельно (жили и с его и с моими родственниками) чем это закончится неизвестно.
Татьяна
17 ноября 2011 г.
Ответ >>>
К сожалению, Татьяна, Вы в Вашем горе не одиноки. Мне уже задавали здесь на сайте похожие вопросы. См. вопросы №19 и №46. Относительно канонической стороны вопроса мне добавить нечего. А духовно: «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» (Гал.6:2).
Помоги Вам Господи!
Иерей Андрей Кудрявцев
Скрыть ответ
Вопрос 155
Благословите, батюшка! Подскажите, пожалуйста, что я могу сделать в такой ситуации. На днях сильно поспорили с сыном о политике, о вере, он в сердцах сорвал с себя крест. Хотя в детстве он ходил в воскресную школу и был ревностным в вере. В храм он перестал ходить, когда его любимая девушка, с которой они регулярно посещали службы и планировали пожениться, начала встречаться с другим молодым человеком. У него появился новый друг - добрый такой (действительно добрый, чувствую, что он добрее меня), который исповедует разные вероучения, а в частности, то что было до крещения Руси, увлекается ведами, на груди носит камень-талисман. Несколько месяцев мой сын тоже повесил на шею такой же камушек. Хочу добавить, что такие споры у нас частые, у меня дух противоречия, я почему-то с ним всегда спорю, его не слышу, мне кажется, что он всегда не прав. Этот раз был для него последней каплей. Крест он снял. Я о нем молилась и молюсь, но то все-равно произошло. Я знаю, что на мне по большей части вина лежат на мне, т.к. не дала ему любви и понимания. От этого мне очень тяжело, боюсь впасть в уныние, т.к. самое мне свойственно самоедство. Батюшка, могу ли я его писать в записочках, заказывать сорокоуст. Может быть есть какой-нибудь акафист. Как я могу исправить ситуацию. Над собой я работаю уже много лет, регулярно исповедуюсь, причащаюсь, но дров все-равно наломала. Посоветуйте, очень уж мне тяжко. Спаси Вас Господи!
Вера
14 ноября 2011 г.
Ответ >>>
Очень жаль, что Ваш сын, приобщившись Православию внешне в обряде, не смог почувствовать глубину Божественной любви. Иначе он бы в любой ситуации искал бы поддержку у Бога. В этой ситуации, к сожалению, есть и его вина, и Ваша, и тех, кто занимался его духовным воспитанием. Что-то не додали. Теперь уповать приходится исключительно на милость Божию. Молиться за него не только можно, но и нужно. Каких-то особых молитв не нужно. Молитесь в доверием Богу как в храме так и дома. Разве что можно увеличить домашние молитвы чтением покаянного канона Иисусу Христу.
Посоветуйте Вашему сыну поговорить со священником относительно язычества, в которое затягивает его «друг». К сожалению, друг в личных отношениях для него сейчас становится врагом, так как влечет его к погибельному учению.
Ваш личный пример – молитвы, терпение, вера, надежда на Бога и любовь могут стать основой возвращения Вашего сына и его друга ко Христу.
Помоги Вам Господи!
Иерей Андрей Кудрявцев
Скрыть ответ
Вопрос 154
Вчера стою молюсь дома перед иконами. И обратил внимание на икону Димитрия Солунского, он там изображен на коне убивающий солдата. Это нормально когда на иконах изображают убийство человека? Спаси Господи!
Dimanya
9 ноября 2011 г.
Ответ >>>
Иконография св. великомученика Димитрия Солунского претерпела ряд изменений во времени. Начиная с IV в., когда св. Димитрий принял мученическую кончину во времена императора Максимиана, святой изображался в традиционной для мучеников иконописной композиции – с крестом в правой руке. Так как при жизни св. Димитрий был воином – правителем Салоник (Фессалоники, Солун), то с XI в. он стал изображаться на иконах как воин – в доспехах и с копьем, так как в этот период формируется отношение к святому как покровителю воинов.
В 1207 году Фессалоники были осаждены войсками болгарского царя Калояна. Если бы не внезапная смерть болгарского царя город бы пал. Церковное предание говорит о небесном заступничестве св. Димитрия, которому молились защитники города. С этого времени появились иконы, на которых великомученик Димитрий изображается поражающим копьем царя Калояна.
Для жителей Фессалоник царь Калоян был практически олицетворением антихриста, так как был жесток. Страх перед Калояном подкрепляла непобедимость его войск. Поэтому смерть болгарского царя у стен Фессалоник была воспринята как милость Божия, избавившая город от антихриста. Со временем фигура, которую поражает св. Димитрий стала ассоциироваться исключительно с антихристом.
Иерей Андрей Кудрявцев
Скрыть ответ
Вопрос 153
Курить табак почему грех?
Dimanya
1 ноября 2011 г.
Ответ >>>
Во-первых, курение не зря называется вредной привычкой. Вредной для всего человека – для тела и души. Вред телу наносится при курении даже безникотиновых сигарет. Тело же наше есть храм души. Никогда Православие не учило пренебрегать телом. Мы умерщвляем подвигами не тело, а страсти. Если бы Православие учило, что тело это зло, то к мощам святых мы бы сейчас не прикладывались. Таким образом, курение наносит вред телу – храму нашей души.
Во-вторых, курение это страсть. К курению привыкают, становятся от него зависимыми и физически, и психологически (вспомните людей, которые курят когда нервничают). Лишне, наверное, говорить, что любая страсть греховна. Человек перестает быть чадом Божиим, становится рабом страсти. Душе любой страстью наносится вред тем больший, чем продолжительней человек предается страсти.
Иерей Андрей Кудрявцев
Скрыть ответ
Вопрос 152
Спаси Господи, о.Андрей!
С чем связано постоянное зевание во время утреннего и вечернего правила, а так же во время богослужений? Это нормально или нет? Если нет, то с чем это связано и как от этого избавиться?
Елена
1 ноября 2011 г.
Ответ >>>
Во время молитвы лучше, конечно, молиться, чем зевать. Поэтому от такой привычки надо избавляться. Для того, что бы избавиться, надо понимать причину зевоты.
Зевота это психо-физический процесс. Физически зевоту вызывает сопротивление организма сну, в который пытается перейти наш организм при недосыпании, недостатке свежего воздуха, при участии в каком-либо однообразном процессе. Психологически зевота может быть связана с выработкой привычки зевать при определенных событиях. Например, зевающий человек может «заразить» зевотой других.
Для избавления от зевоты надо устранить физические причины – нормированный отдых, но без излишеств. Необходимо проветривать помещение.
Но самое главное это стараться молиться внимательно, с интересом. Когда процесс молитвы, общения с Богом, нас действительно увлечет, то о зевоте мы даже не вспомним. Но научиться внимательно молиться придется поучиться.
Иерей Андрей Кудрявцев
Скрыть ответ
Вопрос 151
Здравствуйте! Мне часто в голову приходят плохие мысли, что вы мне порекомендуете?
Олег
25 октября 2011 г.
Ответ >>>
В первую очередь, это регулярные исповедь и причастие. Кто как не Господь в силах избавить человека «от сети диавола» (2Тим.2:26)? Во-вторых, это постоянная мысленная молитва. Если ум человека занят богомыслием, то лазеек для скверных мыслей будет меньше. Лучше всего для постоянной молитвы подходит молитва Иисусова: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного». Еще неплохо положить за правило каждодневное чтение Евангелия.
Иерей Андрей Кудрявцев
Скрыть ответ
Вопрос 150
Добрый день, священник Андрей! Подскажите, пожалуйста: я смертельно больна. У меня есть ребенок, ему 1 годик, его крестили летом, но все крестные приезжие и приезжать часто не могут. Я очень волнуюсь за него, и мы с мужем решили взять крестных по соседству. Можно ли будет перекрестить ребенка (выкупить) и если да, то крестные, которые крестили в церкви, и эти крестные будут считаться по настоящему ребенку - крестными?! Очень надеюсь на Ваш ответ. Спасибо!
Юлия
25 октября 2011 г.
Ответ >>>
Юлия, повторно крестить ребенка нельзя ни в коем случае. Более подробно о значении Таинства Крещения смотрите в ответе на вопрос №136 и в Пространном Катехизисе, составленном Митрополитом Московским Филаретом, раздел «О крещении».
В Вашем случае еще добавлю, что, скорее всего, Вам или подсказали, или Вы сами нашли источник информации про «выкуп» ребенка таким способом. Бегите от таких «советчиков». Это волки в овечьей шкуре, не имеющие ничего общего с Православием. Очевиден языческий подход к решению проблемы. Христос Своим Воскресением уже искупил нас от власти диавола раз и на все времена. В Крещении мы сразу становимся наследниками дара Христовой Жертвы – Царства Небесного. Попытки своими силами что-то или кого-то «выкупить» да еще и способами, в которых Богу выделяется роль, в лучшем случае, наблюдателя, приводят только к погибели души.
Да и проблемы я не вижу. Если у Вас сохранились контакты крестных, то напомните им о том, что их задача в первую очередь молиться о ребенке. Если люди, Ваши теперешние соседи – люди церковные (я имею ввиду – ходят регулярно в храм, исповедуются, причащаются), то они и сами будут молиться о Вас и ребенке, помогать Вам с духовным воспитанием Вашего ребенка. Никаких особых действий для этого не требуется. Тем самым, они станут духовными родителями Вашего ребенка по факту. Если же они видят свою роль крестных лишь в том, чтобы дарить подарки и развлекать ребенка, то пусть они останутся в статусе хороших друзей семьи.
Иерей Андрей Кудрявцев
Скрыть ответ
Вопрос 149
Здравствуйте, о. Андрей, какое ваше мнение об иконе Божией Матери "Яко орля крылья"?
Ростислав
19 октября 2011 г.
Ответ >>>
История появления иконы Вам наверняка известна. Вместе с иконой «Самодержавная» она до 1917 года пребывала в храме, находившемся на территории имения князей Шаховских (ныне храм Преображения Господня в селе Верзилово Ступинского района Московской области). Как предполагается, обе иконы были написаны в конце ХIХ века неизвестным иконописцем по заказу Шаховского в поддержку Царствующей династии Романовых, ради укрепления самодержавия.
Икона, во-первых, отражает события реально происходившие (это канон), а во-вторых, самое главное, является окном в мир Горний. Обе иконы содержат изображения аллегорические. Но это еще пол беды. Обе иконы являются более агитацией за определенное земное мироустройство, чем богословием в красках. При любом отношении к монархической форме государственной власти, для христианина единственным царством, к которому он должен стремиться всеми силами, является Царство Небесное. И единственным настоящим царем является Царь мира – Христос.
На мой взгляд, использование таких икон сегодня сомнительно.
Иерей Андрей Кудрявцев
Скрыть ответ
Вопрос 148
У Православных есть Ангел хранитель, есть небесный покровитель имя которого носишь, они стараются показать пред Богом наши лучшие стороны (если они есть).
А могут ли они обвинить нас?
ВладимирР
19 октября 2011 г.
Ответ >>>
Владимир, у Вас сложилось не совсем верное понимание о служении ангелов и святых. Действительно, у каждого из нас есть и Ангел Хранитель, есть имя, полученное нами в честь определенного угодника Божия. Но о том, как ангелы проходят свое служение, на самом деле, мы не знаем. Мир ангельский для нас до сих пор остается тайной. Те немногочисленные свидетельства Божественного Откровения об Ангелах, которые нам дарованы говорят о том, что Ангелы служат Богу, покровительствуют определенным земным событиям и объектам, оказывают помощь людям, в том числе молитвенную.
Святые Церкви принадлежат всей Церкви, и вся Церковь в равной мере молится всем угодникам Божиим. В том числе и мы, как члены единой Церкви. В Русской Православной Церкви с годами появилась традиция называть человека именем, которое принадлежит тому или иному святому. Цель такой традиции воспитать в человеке ревность к подражанию жизни святого, имя которого носим. В Болгарской Церкви, например, людей крестят с национальными именами, а святые являются покровителями семьи (рода). Празднование именин это для нас, в первую очередь, духовный отчет перед Господом и собой в том, на сколько мы близки по жизни к святому, которого в этот день торжественно прославляет Церковь.
Поэтому ошибочно приписывать ангелам и святым земные функции секретаря-статиста, имеющего целью учитывать добрые дела, злые дела и т.д. Господь и так знает сердце каждого из нас. И судить Господь будет не сравнивая количество дел, а оценивая тот итог, к которому мы придем в конце нашей земной жизни. Наша же задача стремиться к святости жизни уже сейчас, а помощниками на этом трудном пути для нас являются ангелы и все святые.