Память святого Руперта из Зацьцбурга, апостола Баварии и Австрии

Память  27 марта   (по ст.ст.)

Сегодня – день памяти Святого Руперта, святейшего и благословеннейшего человека. Этот день напоминает нам о его пути в радостный рай, он показывает нам мистическую радость набожного ума. Он обновляет восхищение в наших сердцах, вопреки бегу времени. Поскольку Священное писание гласит: "В память вечную будет праведник" [Пс. 111:6], то он – это тот, приходящий в ангельскую радость, кто сделан достойным человеческого воспоминания. Поскольку Священное писание гласит: "Сын мудрый радует отца", [Притч.10:1] и "Кто злословит отца своего и свою мать, того светильник погаснет среди глубокой тьмы [Притч.15:20], то как же велика его слава, слава того, кто искупил так много варварских наций своим знанием Бога во Иисусе Христе через Святое Евангелие!

Во второй год правления Хильдеберта (Childebert), короля Франков, Епископом Вормса (Worms) был Святой Исповедник Руперт, который родился в семье Франкских дворян, но был более благороден в вере и благочестии. Он был нежен и целомудрен, прост и благоразумен, набожен в похвале Бога, полон Святого Духа. Он был также предусмотрителен в своих планах и справедлив в своих суждениях. Он был уверен в силе своих рук, а по его благим делам складывалась по его подобию паства. Он укреплял пасомых своими словами, а пример его трудов подтверждал эти слова. Он часто держал безсменные бдения, а затем изнурял себя голодом. Он украсил свои дела состраданием. Он раздал свое богатство, чтобы бедные могли обогащаться сами, потому что он полагал, что его место среди тех, кто гол и беден.

Поэтому, когда превышающая известность этого наипочтеннейшего человека распространилась до пределов вселенной, очень известные мужи, не только из этой области, но и из других наций, стали прибывать, дабы услышать его святейшие поучения. Те, кто был в безутешном горе, прибывали за утешением через его набожную беседу.

Другие верующие приходили, чтобы услышать от него слово Истины. Многие были освобождены от уловок извечного врага благословением его любви, и они встали на путь к вечной жизни. Трудно поверить, но множество жителей окрестностей Ворма, не понимая его святости, выслало его из города с большим позором. Они обрекли его на ужасные страдания и били его палками. Тогда Теодор, Герцог Баварский, наслышанный о чудесах, которые этот святейший человек сотворил, и о его благословенности, возжелал увидеть Рупперта. Решительно отправив к нему своих лучших мужей, Теодор позвал его, испросив о том, как долго он согласился бы посещать районы Баварии, и смог ли бы он наставить его, Теодора, на путь живительной веры? Когда благословенный епископ увидел такой легион вопросов, он понял, что эти вопросы были явлены по Божественным заповедям. Тогда он возблагодарил Милосердного, потому что до того "они сидели в темноте и тени смертной" [Пс. 106:10], а теперь устремились к тому, чтобы узнать автора жизни, Иисуса Христа.

 А потому вместе с послами, он послал перед собой к герцогу своих собственных священников, как если бы они были лучами веры. По прошествии недолгого времени он и сам отправился в Баварию. Когда Герцог узнал об этой новости, его охватила великая радость, и он с большой свитой поспешил встречать Святого Руперта. В городе Регенсбурге, он с великим пылом встретил святого. Тогда Святой Руперт, не сказав, что он голоден, стал наставлять герцога в небесных тайнах и укрепил его в истинной вере. Он заставил герцога отказаться от культа идолов и крестил его во имя Святой и Нераздельной Троицы. Знать и простолюдины, дворяне и плебеи – все крестились вместе с ним, восхваляя Господа Иисуса Христа, Спасителя мира. Во имя Того, кто счел их достойными быть чудесным образом званными в Его свет из их тьмы через Его собственного исповедника, преблагословенного Руперта. Через его слово, их затемненные сердца были освещены, и истомленные жаждой души были открыты для фонтана жизни.

Когда святой явил Божескую милость крещением герцога, Теодор понял обет, принесенный во спасительном крещении. Он обратился к святому с просьбой, и Руперт сел на судно и поплыл вверх по реке Дунай. В городах, селах и фортах, он возвещал в полный голос Христово Евангелие. От пределов Норикума до самых нижних частей Паннонии, он сам принес свет Христова пасторства, возсиявший подобно яркому светильнику в подсвечнике. Тогда, пройдя по возвращении через страну, он вошел в Лориакум (Lauriacum), в Лорх (Lorch) на реке Эннс (Enns), в водах которой он обратил многих, во крещении воспрявших от культа идолов. Во имя Божие он очистил многих, кого угнетали различные слабости. После того, как он покинул Лориакум, он воспылал, увидев ошибки тех, кто проживал в этой области. Он смело взялся разрушать идолов, разбивать изображения, провозглашать всюду о божественности Господа Иисуса Христа, так же как и о Его священном воплощении, чтобы эти племена могли верить в Того, Кто был и Богом и человеком, Кто воистину исходит из Отца еще до Утренней Звезды, Кто есть Слово Божие, во истину рожденное Девой в последние дни во спасение человечества, Кто освещает всех людей, входящих в мир.

Но когда этот Божий человек задумался о том, стать ли ему епископом по просьбам герцога и его народа, он пошел к стоячим водам Валлерзее (Wallersee). Там была построена церковь в честь первоверховного апостола Петра. Оттуда Рупперт отправился на реку Ювавиа (Juvavian River), именуемую также Сальзах (Salzach), на которой стоял город Ювавия (Juvavia) в древние скверные времена. Среди баварских городов у него была добрая слава, но к тому времени он был покрыт чащами, и лишь немногие люди жили почти в руинах. Слуга Божий счел это место подходящим для своего епископального собора, потому что, будучи среди гор, оно было отдаленно от шума толпы. Он обратился с почтением к герцогу и представил ему с большим энтузиазмом свой план строительства в этом месте базилики в честь Святого Петра, Первоверховного Апостола, во всем великолепии, обеспечиваемом великодушием Теодора. Позже рукоположив священников, он обязал их служить ежедневные службы в приемлемом порядке. Святой Божий человек добавил туда пристанище и для себя, так что он испросил у Герцога больше денег, и с соответствующими юридическими формальностями купил поместье Пидинг (Piding) за тысячи солиди. Таким образом, шаг за шагом, с Божией помощью и по благодеяниям королей, герцогов и иных боголюбивых мужей дело начало продвигаться.

Прошло сколько-то дней, и достойные мужи сказали благословенному иерарху, что когда они вошли в безымянную глухую область, именуемую ныне Бонготобум (Bongotobum) или Понгау (Pongau), случилось нечто, достойное великого удивления. Там они три или четыре раза видели небесные предзнаменования в виде огненных светильников, ощущая при том запах сладких и замечательных ароматов. Поэтому набожный епископ послал священника Домингуса (Domingus) в то самое место, из-за всех тех чудес, которые присутствовали на вершине этих предзнаменований. Он надеялся, что священник старательно проверит истинность тех знамений, установив в том месте деревянный крест, который святой благословил и создал своей собственной рукой. Сразу по прибытии Домингус начал служить Час Первый со всеми верующими, кто пришел с ним. Они увидели, как с небес был явлен яркий светильник, который спустился и осветил всю область, как если бы это было солнце. Три ночи Домингус видел это видение, сопровождавшееся сладостью невиданного аромата. Он установил в том месте Святой Крест, и это было явлено над хижиной Святого Руперта в надежное подтверждение первого сообщения. Святой Руперт, сообщив о своем плане Теодору, ушел в дикую местность около того же самого места. Увидев, что это место подходило для человеческого жилья, он начал валить многолетние дубы, и доставлять этот тяжелый материал на равнину, чтобы было можно построить из него церковь с жильем для служащих Богу.

В ту пору Теодор тяжело заболел, и поскольку он почувствовал приближение конца своей жизни, он позвал к своему ложу своего сына Теодоберта (Theodobert). Он нарек его Герцогом Норикума, убеждая его повиноваться Святому Руперту и добросовестно помогать ему в его Божественном делании, так же как и превозносить точно священное место церкви Ювавии с любовью, честью и достоинством. Теодор также молил сына о том, чтобы соблюдать эти заповеди и превозносить их. Напутствовав, таким образом, своего сына во всем том, в чем он желал, Теодор завершил свой последний день и почил о Господе. После этого Герцог Теодоберт отправился со своими лучшими людьми к Святому Руперту, чья святость была очевидна. Прибыв к святому в его далекую хижину отшельника, герцог оказал ему всяческие почести с набожным расположением привязанностью, затем он пошел в церкви, которую святой там построил. Герцог пожертвовал три меры в честь Святого Максимилиан. Он также пожаловал в собственность леса со всех сторон, так же как и Альпийскую виллу. Он принес и другие дары для воспитания монахов, которых благословенный Руперт предопределил ко служению Богу.

Когда это было сделано, Божий человек узрел, что верхушка баварской знати взяла на себя иго Христово, но предоставила клану совершать ошибки в мирских вопросах. Поэтому он отправился с Герцогом к нему на родину.Оттуда Руперт вернулся с дюжиной своих особых друзей, среди которых были Куниалд (Kuniald) и Святой Гизилариус (Gisilarius), священники и святые мужи. Его племянница Святая Эрендруда, девственница, посвятившая себя Христу, сопровождала их в город Ювавия. Там в высокой крепости города он построил монастырь в честь Господа и Бога нашего Иисуса Христа - Спасителя и Божией Матери, Пресвятой Девы Марии. Он поместил в тот самый монастырь Святую Эрендруду, что она могла там служить Царю Небесному. И при поддержке Герцога Теодоберта, который щедро одарил общину, Руперт устроил их общественную жизнь разумно во всех отношениях.

Когда все это было сделано, благословенный человек стал с нетерпением завершать обучение, которое он начал с помощью Божией. Под его покровительством Сопровождаемый своей паствой, он решил посетить верующих из королевства Норикан. Оставив город Ювавия и посетив людей, на которых еще не проявился свет веры, он посеял пшеницу веры среди травы. Обман дьявольский покинул сердца этих варварских орд, и Руперт сеял среди них веру, любовь, милосердие и смирение, поскольку именно через эти качества источник всего благого Христос в состоянии обрести постоянное место жительства в человеческом разуме. Путешествуя в разных концах Баварии, он обратил всех к вере во Христа, и укрепил тех, кто оставался ему постоянно преданным. Отослав несколько священников и Божиих людей, которые принесли людям Божественные Тайны, он поспешил возвратиться в Ювавию. Поскольку он был преисполнен духа пророчества, он знал, что день его кончины близок. Он сказал об этом своим ученикам, что опечалило и испугало их. Это стало причиной горького плача рыданий и великой скорби, когда он покинул новоначальных христиан.

Однако, с надеждой, которая была установлена Христом, он рекомендовал городу, людям Норикана, и всем, кто обратился к вере во Христа, Всевышнего и Всеведающего Бога, и он выбрал Витале, святого человека, которого сами люди приняли, как его преемника. Когда сорок дней поста были соблюдены, Епископа Руперт, человека Божия охватило величайшее волнение. Когда занялся день Воскресения Нашего Спасителя, Господа и Бога Иисуса Христа, он служил Божественную литургию и был укреплен для поездки священным телом Христовым. Своими медоточивыми наставлениями к естественному благочестию и своими последними словами любви он укрепил своих духовных братьев и сыновей. Тогда среди святых слез союза, среди плача святых явилась смерть. Он возвратил пречистую душу Богу. Силы небесные получили известие от святых на небесах и вознесли с мелодичным голосом его святую душу к вечному счастью. Таким образом, он почил с миром. Он, жизнь которого была безупречна и достойна похвалы, был и в смерти одинаково благословенен. Таким образом, как писано о тех, кого ангелы возносят на небеса: "Честна пред Господом смерть преподобных Его" [Пс. 115:15].

Многие чудеса были связаны с ним, поскольку Бог являл свою милость через тело этого святого человека в своих явлениях. Его заступничество украсило верующих в него и Церковь неисчислимыми чудесами. Воистину, Благословенный Бог - единый в трех лицах - жив и царствует, Ему же славу воссылаем во веки веков. Аминь.

У нас на сайте вы найдете
более 3189 житий святых.

Новости общины и сайта

 

Последние 20 новостей

Опрос

Нужно ли православному христианину бояться прихода антихриста?

Библейская история про антихриста метафора. Реальный антихрист никогда не придет.
Антихрист придет, но не скоро. Пока можно не бояться.
Антихрист скоро придет. Нужно готовиться.
Антихрист уже пришел.
Бояться нужно грешить.


Начало опроса 22.08.2022г.
Итоги опроса 01.09.2023г.
Результаты >>

Святцы

май 2024 г.
Пн   6 13 20 27
Вт   7 14 21 28
Ср 1 8 15 22 29
Чт 2 9 16 23 30
Пт 3 10 17 24 31
Сб 4 11 18 25  
Вс 5 12 19 26  


Сегодня 16/05/2024
(03/05/2024 по ст.ст.)

четверг 2-ой седмицы по Пасхе.
Мчч. Тимофея чтеца и Мавры (ок. 286).
 Прп. Феодосия , игумена Киево-Печерского (1074).
Прп. Петра чудотворца, еп. Аргоссийского (X).
Сщмч. Николая Беневоленского (1941)
Икон Божией Матери: Успения Киево-Печерской, принесенной из Царьграда (1073), Печерской (с предстоящими Антонием и Феодосием) (1085), Свенской (1288), Яскинской и Влахернской.
Свт. Ансфреда, еп. Утрехтского ( Нидерл. ).
Прп. Икумения Трикалийского ( Греч. ).
Перенес. мощей прп. Луки с горы Стирион ( Греч. ).
Новомч. Ахмета Каллиграфа, Константинопольского ( Греч. ).
Новомчц. Марии Критской ( Греч. ).
Прпп. Иулиании и Евпраксии Московских
Разработчики


Services are held in the Russian Orthodox Church at the following address:
Яндекс.Метрика
© Holy Royal Martyrs of Russia Orthodox Church - Sparks, Nevada, USA