Память святителя Тейло, епископа Лландафского
Память 9 февраля (по ст.ст.)
Тейло Лландафский (Teilo ) (+ ок. 580), игумен, епископ, преподобный, родился около Пеналли-у-Теби (Penally by Tenby), что в Пемброкшире (Pembrokeshire).
Тейло получил образование под руководством святого Дифрига и Павлина (Paulinus), через которых он встретил святого Давида. В школе ученики предположили, что его имя происходит от греческого слова, означающего солнце, и в последующей жизни он действительно показал себя источником духовных света и тепла для Уэльса.
Закончив свое образование под началом святых, Тейло последовал по их стопам. Главной основанной им обителью и центром его служения стал монастырь Лландейло Фавр (Llandeilo Fawr, затем Лландаф, Llandaff), что в Кармартеншире (Carmarthenshire).
Вместе со святыми Давидом и Патерном (Paternus) он отправился в Иерусалим. Во время "жёлтой чумы", названной так потому что болезнь делала своих жертв "желтыми и бескровными", он отправился в Бретань, где подвизался вместе со святым Самсоном в Доле (Dol). Там они "насадили большой сад фруктовых деревтев, длиной в три мили, протянувшийся от Доля до Кэ (Cai), который по сей день носит их имена". Побывав у Самсона, Тейло отправился к Будику (Budic), бретонскому вождю, который был женат на его сестре Аномед (Anaumed). Через семь лет и семь месяцев он вернулся в Лландаф, взяв с собой своего племянника Евдокия (Oudoceus, Euddogwy), который впоследствии занял его место.
Был вероятно погребён в соборе Лландаффа, где его мощи покоятся и по сей день. Его могила открывалась в 1736 и в 1850 годах, и поныне сохраняется его епископский жезл.
Имеется много документальных и топонимических свидетельств о том, что святой Тейло был весьма почитаем в Южном Уэльсе и в Бретани. "Евангелие святого Чада", написанное в юговосточной Мерсии около 700 года, а затем ставшее собственностью церкви святого Тейло, показывает, что в IX веке Тейло был почитаем в южном Уэльсе как основатель монастыря под названием "Familia Teliavi" ("Тейлова Семья"). Сама же книга считалась принадлежавшей Тейло.
Большинство последующих писаний о святом Тейло были составлены в средние века в интересах Лладаффской епархии, считавшей его своим вторым епископом. Около 1130 года Гальфрид (Galfridus, Geoffrey), священник из Лландаффа, составил житие Тейло в форме проповеди. Более длинная версия жития, измененная для того чтобы возвысить Лландаффскую кафедру, находится в "Liber Landavensis". В средние века бытовал местный обычай приносить клятвы на гробнице св. Тейло.
Почитание святого Тейло, как и прежде, в первую очередь сосредоточено в Уэльсе. Вне Уэльса святой особо почитаем в Ландело (Landeleau), что в епархии Куимпер (Quimper), Бретань. Его также особо почитают в Кардиффской архиепископии и на острове Калдей (Caldey). Современные англикане почитают Тейло покровителем Лландаффского собора, вместе со святыми Петром, Дифригом и Евдокием.
Использованные материалы
http://groups.yahoo.com/group/celt-saints/message/2953
http://www.orthodoxengland.btinternet.co.uk/saintst.htm
более 3189 житий святых.
Новости общины и сайта
Опрос
Нужно ли православному христианину бояться прихода антихриста?
Начало опроса 22.08.2022г.
Итоги опроса 01.09.2023г.
Святцы
Пн | 1 | 8 | 15 | 22 | 29 |
Вт | 2 | 9 | 16 | 23 | 30 |
Ср | 3 | 10 | 17 | 24 | |
Чт | 4 | 11 | 18 | 25 | |
Пт | 5 | 12 | 19 | 26 | |
Сб | 6 | 13 | 20 | 27 | |
Вс | 7 | 14 | 21 | 28 |
Прп. Василия исп., еп. Парийского (после 754).
Сщмч. Зинона, еп. Веронийского (ок. 260).
Прп. Исаака Сирина, в Сполете Италийском (550).
Прпмчч. Мины, Давида и Иоанна (после 636).
Прп. Анфусы девы (811).
Прп. Афанасии игумении Эгинской (860).
Новомч. Акакия, инока Афонского (1730).
Свт. Василия, еп. Рязанского (1609).
Прмч. Сергия Крестникова (1938).
Перенесение честного пояса Богомотери в Царьград.
Муромской-Рязанской (XII) и Белыничской (XIII) икон Божией Матери.
Мч. Савы Бузаусского ( Рум. ).
Иконы Божией Матери, именуемой "Сладкое лобзание"