Grace to you and peace from God our Father, and the Lord Jesus Christ. (Ro.1:7)
Orthodoxy News
Anna Alexandrovna Taneyeva (Vyrubova)—Nun Maria (1884-1964) 26.07.2024 00:21
Maria Tobolova
Nun Maria spent almost half of her life—forty-four years—in seclusion and ended her days in the service of God in the angelic—that is, monastic rank. >>>
Holy Martyrs Theodore the Varangian and His Son John 24.07.2024 23:33
Almost simultaneously, pagans rose up against Christ and the Church in Denmark, Germany, and the Baltic Slavic principalities. Everywhere the unrest was accompanied by the destruction of churches, and the killing of clergy and other Christians. >>>
Our Wounds Are Our Strength 24.07.2024 22:04
Fr. Charalampos Papadopoulos
Unforeseen situations are contrary to God’s will and our desires, and that’s why they seem unforeseen to us. But in fact, they’re not unforeseen. >>>
The Greatest Gift of God 23.07.2024 21:49
Archpriest Andrew Lemeshonok
Love is the greatest gift of God that man can receive in this temporary world. >>>
Princess Olga: The Root of Russian Orthodoxy 23.07.2024 21:46
Stanislav Minakov
When she returned to Kiev, Olga brought with her icons, liturgical books, and the determination to convert the Russian people to Christianity. >>>
VIDEO: St. Tikhon’s Monastery: A Joyful Noise 23.07.2024 02:48
Orthodox musicians and artists have the opportunity to come to the monastery to live and study music and iconography taught by professional musicians and esteemed iconographers. >>>
St. Anthony of the Caves and Ancient Russian Athos 23.07.2024 00:21
On the Athonite Roots of Russian Monasticism Sergei Shmel
This ascetic holds a special place among ancient Russian saints and is traditionally revered as the “chief of all Russian monks” because the monastery he founded on the hills of Kiev served as a center and school of ancient Russian monasticism and enlightenment for all of Rus’, for many centuries. >>>
Just Love God! 22.07.2024 21:33
Priest Sergei Chernyak
Indeed, this is our goal—to understand what God wants from us, where to go, how to lead our lives, how to think about God, how to change ourselves. >>>
Are You Free? 21.07.2024 23:34
Fr. James Guirguis
St. Apostle Paul takes an earthly reality and he uses it to bring to light an even greater spiritual reality. He uses this language of freedom and slavery with a completely different purpose. >>>
Holy Grand Duchess Olga Nikolaevna Romanova (1895–1918) 21.07.2024 23:26
Maria Tobolova
All those whose destinies crossed the paths in life of the Royal Family unanimously testified to the moral purity of the eldest Princess, her kindness, modesty, sensitivity, and sense of justice. >>>
Randomly selected question to the priest (all questions)
Question №8
С какого возраста детям можно участвовать в Таинстве покаяния? И как подготовить ребенка к первой исповеди?
Ольга
04.07.2010 г.
Answer >>>
Общепринятым возрастом начала участия ребенка в таинстве покаяния считается семилетний возраст. Такой возраст был установлен в XIX в. определением Священного Синода как возраст начала обязательного причащения детей. Следует понимать, что в XIX в. наши предки жили в стране, в которой Православие было государственной религией и поэтому постановления Священного Синода имели законодательную силу.
На самом деле мы прекрасно понимаем – нельзя предполагать, что, отметив свое семилетие, ребенок каким-то образом чудесно преобразиться и будет готов к таинству покаяния. Так же нельзя предполагать, что дети, которые воспитываются в разной духовной обстановке родителями живущими в разной степени церковной жизнью по достижении семилетнего возраста будут иметь одинаковый духовный уровень восприятия церковных таинств.
Для действенности таинства (усвоения человеком благодатных даров Св. Духа) не последнюю роль играет духовное состояние человека, его любовь к Богу и ближнему, уровень церковной жизни (желание быть участником церковной жизни), уровень осознания своей греховности и желание исправления. Опыт показывает, что иногда ребенок при должном воспитании примером своих родителей и восприемников вполне готов к исповеди и в шесть, и в пять лет. А иногда и в четырнадцать лет (возраст церковного совершеннолетия) человек не готов к исповеди. Объективности ради замечу, что иногда и в зрелом, и в почтенном возрасте на исповедь приходят люди абсолютно не готовые к этому таинству. Тогда духовнику приходится прикладывать значительные усилия для исправления духовного восприятия и понимания человеком таинства покаяния.
Поэтому определение возраста первой исповеди целиком возлагается на родителей ребенка и его восприемников исходя из духовного состояния ребенка. При этом можно и должно посоветоваться со священником. Но в силу упомянутого постановления Священного Синода повсеместно сложилась практика не допускать к причастию детей, достигших семилетнего возраста, без исповеди. Поэтому родители ребенка и его восприемники должны приложить все усилия, чтобы к семи годам у ребенка сформировалось правильное отношение к таинству исповеди.
При подготовке ребенка к исповеди необходимо сформировать у него осознание этого таинства как таинства духовного врачевания души, болеющей грехом. Ребенок должен не просто знать перечень «плохих поступков», но осознавать и чувствовать их губительное влияние на душу. Понимать грех как препятствие на пути к богообщению и желать избавиться от этого препятствия через свое покаяние и с помощью Благодати Божией, преподаваемой в таинстве.
Ошибки при подготовке ребенка к исповеди начинаются с ошибок в духовной жизни родителей. Родители, не живущие церковной жизнью, ошибочно предполагают, что приведя ребенка по чьей-либо рекомендации на исповедь, когда ребенок вообще не представляет что такое Церковь, чем Она живет, что такое таинства, тем самым достигнут того, что ребенок «вдруг» станет лучше, «не будет баловаться», «будет слушаться» и т.д. Следующие ошибки допускают даже церковные родители. Бывает, что избегая участия в духовной жизни своих детей, родители приводят абсолютно не подготовленного ребенка на исповедь с мыслью: «батюшка все ему (ей) расскажет». При этом не задумываясь как можно объяснить уже вполне сознательному человеку «все» про Царство Небесное и Его достижение в том числе через покаяние (Матф.3:2) за 5-10 минут максимум, которые может уделить священник каждому человеку во время исповеди. Еще раз повторюсь – подготовка к исповеди это дело личной жизни, личного примера родителей, начиная от рождения ребенка. Ошибочно формировать у ребенка отношение к таинству исповеди как к некоему наказанию. «Вот ты баловался, не слушался, плохо учился и теперь пойдешь в церковь к батюшке каяться в своих поступках», - так часто ошибочно поучают родители своих детей. Еще раз повторю, что исповедь это не наказание за определенные поступки, а таинство примирения человека с Богом, таинство врачевания, болеющей грехом души. Понимание этого и следует закладывать в восприятие ребенка. Ошибочно готовить ребенка к исповеди «под диктовку», диктуя ему «его грехи». Со временем ребенок станет воспринимать покаяние как озвучивание священнику некоего списка «плохих дел». Формально все довольны. Родители уверены, что основные грехи ребенок озвучит священнику. У священника видимых замечаний нет – ребенок исповедуется. Ребенок тоже спокоен – родители довольны, у священника замечаний нет. Но как раз в таком случае происходит притупление совести ребенка, происходит формализация исповеди. Ребенок должен понимать грех не умом, а чувствовать его как духовную рану. Это относится и ко взрослым.
Поэтому подготовка ребенка к исповеди это совместный труд родителей, восприемников ребенка и священника. «Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Матф.11:12).
08/05/2022: Our website has a section "Sunday and holiday sermons", which is dedicated to Sunday and holiday apostolic and gospel readings. The section contains relevant texts from the Apostle and the Gospel, as well as interpretations on them. The section is constantly updated. Keep for updates.